Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур».

Цель: ФЭМП через игровую познавательную деятельность.

Задачи:

Обучающие задачи:

продолжать закреплять представление о геометрических фигурах.

Закрепить понимание отличительных особенностей геометрических фигур.

Развивающие задачи:

развивать слуховое внимание,

развивать логическое мышление и внимание,

развивать умение различать геометрические фигуры и их основные признаки

Воспитательные задачи:

воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и желание прийти на помощь.

Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, продуктивная деятельность, дидактические игры.

Демонстрационный материал : почтовая коробка, воздушный шар, письмо из страны геометрических фигур, комплекты геометрических фигур, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия:

Приветствие:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

I. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка. Давайте вместе ее откроем и узнаем, что внутри?

Открывается посылка и вылетает гелиевый воздушный шар с привязанным к нему письмом.

В. : Ребята, давайте мы узнаем, что написано в этом письме?

Д. : Да

В. : Читает письмо

Письмо из Страны Геометрических фигур для детей группы номер пять.

Жили под горой, у речки,

Кругленькие и овальные человечки,

Жили тихо, без забот.

Лишь одно на белом свете

Нарушало их покой:

Непонятные соседи

В ближней роще за рекой.

Жили в рощице, у речки,

ОООООчень странные человечки….

-Ну что, ребята, поедем к овальным и круглым человечкам помочь им разобраться кто же их соседи? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Ой, а вот подсказка- загадка, как нам добраться до их волшебной страны, на обратной стороне письма, отгадаем ее и узнаем, на чем мы поедем в Сказочную страну.

Загадка:

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке… (Поезд)

- Скорее в путь мои друзья! Чтобы занять место в поезде получите у меня билет с геометрической фигурой и «займите» место в том вагоне такой фигуры, как и ваш билетик.

Д/И «Геометрический поезд» на фланелелеграфе

-займи место в вагоне такого же фигуры, как твой билетик;

(дети «садятся в поезд» и отправляются в путешествие

физ. минутка «Паровоз»)

Едет, едет паровоз —

Звук трубы и стук колес,

Звук трубы и стук колес,

Он вагончики повез.

А Вагончики стучат

Та та та та говорят

- Вот мы и приехали в Сказочную страну, выходим (подходят к?столам? может можно на ковре).

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ:

- А вот и первое несчастье в стране у круглых и овальных человечков. У них перепутались все предметы. Нужно им помочь разобрать предметы похожие на круг положить в круглую тарелку, предметы похожие на овал, положить в овальную тарелку.

-Молодцы! Первую беду круглых и овальных человечков мы поправили! Едем дальше к их соседям! Чтобы дальше нам передвигаться нужно нам за плечики взяться.

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ: (стол с досками для лепки и пластилин)

А вот мы и приехали в гости к соседям круглых и овальных человечков. Давайте с ними познакомимся, может мы их уже и знаем?

Воспитатель показывает картинки с изображением шара и эллипса, слушает ответы детей.

Воспитатель предлагает из пластилина сделать шар.

- Чем отличается шар от эллипса?

- Что нужно сделать с шаром, чтобы он превратился в эллипс?

Изготовление эллипса из шара.

Молодцы! И с этим заданием справились.

Пальчиковая игра:

Мы кружок нарисовали,

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём.

Мы овал нарисовали

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём

- Поедем дальше, чтобы нам передвигаться нужно за ручки нам взяться!

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ:

(подходят к столу где воспитатель показывает фигуры квадрат и куб)

Посмотрите, мы приехали еще к одним жителям «Страны Геометрических фигур». Перед вами есть несколько квадратиков и кубиков. Давайте попробуем построить дом из квадратов (делают попытки построить дом). Теперь сделаем дом из кубиков.

- Из чего у нас получилось построить дом?

- Почему из кубиков легче строить дом?

- Ребята, поедем дальше. Чтобы нам передвигаться нужно нам за локоток взяться!

КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ:

Ребята, вот и конечная станция в стране геометрических фигур.

- Как вы думаете, стоит ли круглым и овальным человечкам волноваться по поводу своих соседей? (ответы детей)

- Как думаете, как должны жить фигуры в стране геометрических фигур? (ответы детей (дружно, не ругаясь и пр.)

- Давайте мы сделаем картину в подарок как нужно дружно жить в стране геометрических фигур.

Дети на заранее подготовленную картину из геометрических фигур прикрепляют на магнитах или липучках фигуры.

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какие же мы молодцы! Мы выполнили все задания и помогли нашим друзьям! А теперь пора возвращаться в детский сад, берем билеты и проходим в поезд, поедем обратно.

(Физминутка «Едем-едем мы домой»).

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На поезде с тобой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

В Дет. сад вернулись: стоп. (руки через стороны вниз, хлопок по коленям)

- Вот мы и приехали! Вам понравилось путешествие в Сказочную страну? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? А Веселые геометрические человечки благодарят вас и дарят волшебные медали.

Спасибо. До свидания!

ного текста дважды кликните по нему.

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.